август 2021
Привет! Жарковато? Нам тоже. Мак шумит кулером, иллюстратор плавит кривые и правит кривые :) Пошутили и хватит, теперь присядем на летней веранде и поднимем вопросы сезонности дизайн-трендов, а именно — как в летний период меняется внешний вид наших любимых приложений, сайтов, а может и целых компаний, и что взять на заметку, чтобы улучшить дизайн своего детища.

Летние тренды в дизайне

— Летом всем хочется прохлады, свежести, лёгких форм. Нужно ли адаптировать дизайн корпоративного сайта к жаркому сезону? Если да, то как — не переделывать же глобально сайт каждое лето? На что обратить внимание в первую очередь?
Изменение корпоративного сайта к любому сезону — отличная идея, особенно к летнему. Изменения показывают, что компания живёт, развивается и идёт в ногу со временем.
Артём
Чтобы создать атмосферу сезона можно пойти разными путями, допустим, сделать отдельную маленькую страничку, пример из нашей практики — именно так мы поступили, когда разрабатывали сайт для Парка Маяковского, для зимнего сезона мы создали сайт за неделю, сроки поджимали и на большой времени уже не оставалось.
Маша
В итоге удалось запустить работающий красивый ресурс аккурат перед новым годом, а уже после заниматься большим проектом — сайтом для всего парка.
А
Можно поступить проще, поработать с оформлением — поменять фотографии на атмосферные летние, добавить сезонные иллюстрации или анимацию, поменять баннеры в любимых многими слайдерах.
М
— Предположим, вы - владелец магазина...пусть будут мужские костюмы. Строгая тема зимой и летом, 24/7. Как поработать с дизайном соцсетей, оформлением постов так, чтобы даже тому, кто смотрит на строгие тройки, захотелось купить лёгкий бежевый пиджак с шортами и поехать в гольф-клуб?
Прекрасный вопрос! Даже в строгих бизнес-рамках можно передать летнюю атмосферу. Через фотографии стильных мужчин в летних костюмах, идущих по берегу океана или отдыхающих в том же гольф-клубе — мечта многих.
М
А
Стиль жизни отлично продаёт и отлично передается через фото.
— Ежедневно мы взаимодействуем с 5–10 приложениями в телефоне, их внешний вид нам привычен, кнопки нажимаются интуитивно. Что произойдет с пользовательским опытом, если вдруг "Яндекс Плюс" из сине-розового градиента перейдет в зелено-голубой?
Произойти может что угодно, главное, чтобы все остались живы. А если без шуток — в этом вопросе важна последовательность, логичность таких изменений.
М
А
Если переход был сделан резко, чаще всего у пользователей возникает отторжение. Конечно, обычно они проходят все стадии принятия и в итоге даже любят новый дизайн, но бывает и нет и компании возвращаются назад.
Но можно обойтись и без жертв, и вводить изменения постепенно. Вот сейчас я ем этот клубничный эклер постепенно, не засовываю его в рот полностью за раз — так я никого не шокирую и не делаю хуже себе.
М
А
С дизайном подобных гигантов тоже самое.
— Вопрос вслед предыдущему. Как гигантам по типу Wildberries или OZON адаптировать свой дизайн к летнему сезону и не распугать покупателей?
Также аккуратно. Лёгкие изменения в офферах, баннерах, сезонные акции с соответствующим оформлением. Конечно же летний вектор подачи информации в соцсетях.
А
М
В общем создание особого настроения, но без глобальных перестановок. В общем-то они так и поступают.
— Закончили с гигантами ритейла, перейдем к акулам планшета и цифрового пера (или как оно там называется). Как лично на вас — Артём и Маша, Маша и Артём, влияет смена года? Становятся ли ваши дизайны более холодными и выверенными зимой и насыщенными и слегка фривольными — летом? Передаете свои погодные настроения в работах?
Я обожаю лето, и хотя летом я явно чувствую себя лучше, но в любой сезон я делаю именно то, что подойдет нашим клиентам, моё настроение на это не переносится.
М
А
Часто бывает так, что зимой нужно сделать что-то летнее, и наоборот, как в той пословице про сани. Я погружаюсь в задачи с головой, а у них всегда своя атмосфера и именно её я и передаю.
— С вами всё ясно, перейдем к ресторанчикам и гастрономии. Каждый уважающий себя ресторан или современный магазин к началу сезона непременно выкатывает летнее меню. А на сайте кроме плашки «летнее меню» ничего не меняется. Правильно ли это?
Это работающий вариант, глобально сам ресторан не меняется и сайт глобально менять только ради сезона не стоит, если нет такой концепции.
М
А
Но вполне можно поработать с сезонностью оформления в соцсетях и деталях сайта — добавить интересную штучку, тест какой-нибудь, игрушку, иллюстрации, поиграть с логотипом (вспомним дудлы в гугле), задекорировать немножко.

Спасибо за ответы, отправляемся на Северный Кипр — смотреть на северных медведей и есть морошку!
Отвечали:
Маша Сарычева
Артём Кокшаров

Задавал вопросы:
Александр Оводов

Фотографии:
Кирилл Ратман
Мария Плотникова

Опубликовано в журнале Happy
август 2021
июль 2017
Заводы стоят, а мы производим бренды
интервью онлайн-журналу Лифт
август 2017
Стиль живёт пока работает
интервью журналу Бизнес и Жизнь
август 2021
Летние тренды в дизайне
Привет! Жарковато? Нам тоже. Мак шумит кулером, иллюстратор плавит кривые и правит кривые :) Пошутили и хватит, теперь присядем на летней веранде и поднимем вопросы сезонности дизайн-трендов, а именно — как в летний период меняется внешний вид наших любимых приложений, сайтов, а может и целых компаний, и что взять на заметку, чтобы улучшить дизайн своего детища.
— Летом всем хочется прохлады, свежести, лёгких форм. Нужно ли адаптировать дизайн корпоративного сайта к жаркому сезону? Если да, то как — не переделывать же глобально сайт каждое лето? На что обратить внимание в первую очередь?
Артём:
Изменение корпоративного сайта к любому сезону — отличная идея, особенно к летнему. Изменения показывают, что компания живёт, развивается и идёт в ногу со временем.

Маша:
Чтобы создать атмосферу сезона можно пойти разными путями, допустим, сделать отдельную маленькую страничку, пример из нашей практики — именно так мы поступили, когда разрабатывали сайт для Парка Маяковского, для зимнего сезона мы создали сайт за неделю, сроки поджимали и на большой времени уже не оставалось.

А:
В итоге удалось запустить работающий красивый ресурс аккурат перед новым годом, а уже после заниматься большим проектом — сайтом для всего парка.

М:
Можно поступить проще, поработать с оформлением — поменять фотографии на атмосферные летние, добавить сезонные иллюстрации или анимацию, поменять баннеры в любимых многими слайдерах.
— Предположим, вы - владелец магазина...пусть будут мужские костюмы. Строгая тема зимой и летом, 24/7. Как поработать с дизайном соцсетей, оформлением постов так, чтобы даже тому, кто смотрит на строгие тройки, захотелось купить лёгкий бежевый пиджак с шортами и поехать в гольф-клуб?
М:
Прекрасный вопрос! Даже в строгих бизнес-рамках можно передать летнюю атмосферу. Через фотографии стильных мужчин в летних костюмах, идущих по берегу океана или отдыхающих в том же гольф-клубе — мечта многих.

А:
Стиль жизни отлично продаёт и отлично передается через фото.
— Ежедневно мы взаимодействуем с 5–10 приложениями в телефоне, их внешний вид нам привычен, кнопки нажимаются интуитивно. Что произойдет с пользовательским опытом, если вдруг "Яндекс Плюс" из сине-розового градиента перейдет в зелено-голубой?
М:
Произойти может что угодно, главное, чтобы все остались живы. А если без шуток — в этом вопросе важна последовательность, логичность таких изменений.

А:
Если переход был сделан резко, чаще всего у пользователей возникает отторжение. Конечно, обычно они проходят все стадии принятия и в итоге даже любят новый дизайн, но бывает и нет и компании возвращаются назад.

М:
Но можно обойтись и без жертв, и вводить изменения постепенно. Вот сейчас я ем этот клубничный эклер постепенно, не засовываю его в рот полностью за раз — так я никого не шокирую и не делаю хуже себе.

А:
С дизайном подобных гигантов тоже самое.
— Вопрос вслед предыдущему. Как гигантам по типу Wildberries или OZON адаптировать свой дизайн к летнему сезону и не распугать покупателей?
А:
Также аккуратно. Лёгкие изменения в офферах, баннерах, сезонные акции с соответствующим оформлением. Конечно же летний вектор подачи информации в соцсетях.

М:
В общем создание особого настроения, но без глобальных перестановок. В общем-то они так и поступают.
— Закончили с гигантами ритейла, перейдем к акулам планшета и цифрового пера (или как оно там называется). Как лично на вас — Артём и Маша, Маша и Артём, влияет смена года? Становятся ли ваши дизайны более холодными и выверенными зимой и насыщенными и слегка фривольными — летом? Передаете свои погодные настроения в работах?
М:
Я обожаю лето, и хотя летом я явно чувствую себя лучше, но в любой сезон я делаю именно то, что подойдет нашим клиентам, моё настроение на это не переносится.

А:
Часто бывает так, что зимой нужно сделать что-то летнее, и наоборот, как в той пословице про сани. Я погружаюсь в задачи с головой, а у них всегда своя атмосфера и именно её я и передаю.
— С вами всё ясно, перейдем к ресторанчикам и гастрономии. Каждый уважающий себя ресторан или современный магазин к началу сезона непременно выкатывает летнее меню. А на сайте кроме плашки «летнее меню» ничего не меняется. Правильно ли это?
М:
Это работающий вариант, глобально сам ресторан не меняется и сайт глобально менять только ради сезона не стоит, если нет такой концепции.

А:
Но вполне можно поработать с сезонностью оформления в соцсетях и деталях сайта — добавить интересную штучку, тест какой-нибудь, игрушку, иллюстрации, поиграть с логотипом (вспомним дудлы в гугле), задекорировать немножко.

Спасибо за ответы, отправляемся на Северный Кипр — смотреть на северных медведей и есть морошку!
Отвечали:
Маша Сарычева
Артём Кокшаров

Задавал вопросы:
Александр Оводов

Фотографии:
Кирилл Ратман
Мария Плотникова

Опубликовано в журнале Happy
август 2021
Интервью с нами
июль 2017
интервью онлайн-журналу Лифт
август 2017
интервью журналу Бизнес и Жизнь