— Сейчас в вашей сфере уже неприлично много компаний, предлагающих услуги веб-дизайна, айдентики, нейминга и разработки логотипов. Как вы с ними конкурируете и чем привлекаете клиентов?
Действительно, их невероятно много и это был один из факторов, который нас притормаживал. Мы перезнакомились со множеством аналогов, и почти все они очень похожи друг на друга. Определили для себя, что нужно стараться следовать собственной идее, оставаться в своей теме, придерживаться своего стиля.
Хороших дизайн-студий мало. Это редкие жемчужинки. Как мы хотим конкурировать? Просто быть этой самой жемчужиной. Мы любим свое дело, развиваемся, самообучаемся, вдохновляемся качественным контентом — будь то работы классных дизайнеров или явления вообще с дизайном несвязанные. Мы за качественный дизайн, за красоту и функциональность. А подход среднестатистического дизайнера, да что греха таить, даже многих известных дизайн студий — "тяп-ляп и готово". Поэтому конкурировать не слишком сложно. С хорошими дизайнерами дружим, даже иногда друг другу заказы отдаём, поддерживаем друг друга. Поэтому нельзя сказать, что у нас дикая конкурентная гонка. Мы прежде всего делаем классно, чтобы нам самим нравилось. А когда делаешь классно и люди к тебе тянутся.
Открою секрет: дизайнеры в обычных студиях не получают больших зарплат.
— Понятно. Расскажите о своем первом проекте в качестве самостоятельной компании. Какие возникали сложности и долго ли вы над ним работали?
Это было волшебно и чувственно как и любой первый раз. На самом деле нет.
Первый крупный проект, который мы делали уже как компания, а не как два отдельных дизайнера, бил сайт для музыкальной школы и айдентика. Сложностей в этом проекте не возникло, мы сдали его довольно быстро. Наверное потому, что составили для себя структуру работы, и действовали согласно ей. Всё было поэтапно и по брифу. И клиент нам доверился. Когда так происходит, работать легко.
Начинайте и ничего не бойтесь. Поначалу будет много ошибок и откровенной чуши, поэтому чаще анализируйте успешные проекты классных дизайнеров,учитесь у них. Живите дизайном и делайте мир лучше. Тогда всё получится.
— Что стало ключевым фактором ухода от работы по найму?
В какой-то момент у тебя складывается своё видение как нужно работать, или ты не согласен со множеством вещей, которые происходят в процессе работы в офисе, и ты принимаешь решение уйти. Сейчас я стал работать меньше, но делать ещё больше, процесс стал более продуктивным, ведь не нужно сидеть,даже если работы нет. Я просто переключаюсь на что-то ещё, решаю другие задачи или иду проветрить голову.
Уход от работы по найму к своему делу — это удобство и независимость. Это право выбора клиентов и проектов. Это возможность распорядиться своим временем самому. В общем, у меня таким фактором стал здравый смысл. Обычно работа по найму происходит так — приходишь в офис и сидишь там от звонка до звонка, даже если там нет работы. То есть время, которое можно было потратить на что-то интересное, допустим, на свое хобби, тратится впустую. А после — приходишь домой и времени и сил уже ни на что не остается. В конце месяца получаешь фиксированную зарплату, скорее всего небольшую. Открою секрет: дизайнеры в обычных студиях не получают больших зарплат. А если получают, они на этой работе ночуют. По-другому бывает редко и в исключительных случаях. Мне же хочется своего детища, за которое отвечаю я. Мне интересно его развить.