июль 2017
Закончив архитектурную академию, двое дизайнеров из Екатеринбурга успели поработать с многими местными
студиями и агентствами чтобы понять, что пора начинать работать на себя.

Теперь уже не просто дизайнеры, а муж и жена, они производят бренды и сотрудничают с гигантами вроде «Яндекса», не отвлекаясь на суету опенспейсов.

Заводы стоят,
а мы производим бренды

— Привет Маша, привет Артем. Вы сделали для «Лифта»этот сайт, разработали логотип и визуальный язык, поэтому давайте сегодня поговорим с вами на тему дизайна, фриланса и вот этого всего. Поехали.
Зарабатывать дизайном мы стали сразу после окончания архитектурной академии. Свой продукт создавать хотелось всегда, и это всегда было явное ощущение. А мысль о том, что "все, пора" появилась два года назад. Тогда мы и начали.
Маша
А что такое профессиональный дизайнер и кто это определяет? Однако,если совсем не занудствовать, то года четыре назад, прогуливаясь по Питеру, я понял, что надо начинать своё дело, плюс ко всему, сложилась определённая ситуация и накопились знания, необходимые для уверенного старта.
Артём
— Сейчас в вашей сфере уже неприлично много компаний, предлагающих услуги веб-дизайна, айдентики, нейминга и разработки логотипов. Как вы с ними конкурируете и чем привлекаете клиентов?
Действительно, их невероятно много и это был один из факторов, который нас притормаживал. Мы перезнакомились со множеством аналогов, и почти все они очень похожи друг на друга. Определили для себя, что нужно стараться следовать собственной идее, оставаться в своей теме, придерживаться своего стиля.
А
М
Хороших дизайн-студий мало. Это редкие жемчужинки. Как мы хотим конкурировать? Просто быть этой самой жемчужиной. Мы любим свое дело, развиваемся, самообучаемся, вдохновляемся качественным контентом — будь то работы классных дизайнеров или явления вообще с дизайном несвязанные. Мы за качественный дизайн, за красоту и функциональность. А подход среднестатистического дизайнера, да что греха таить, даже многих известных дизайн студий — "тяп-ляп и готово". Поэтому конкурировать не слишком сложно. С хорошими дизайнерами дружим, даже иногда друг другу заказы отдаём, поддерживаем друг друга. Поэтому нельзя сказать, что у нас дикая конкурентная гонка. Мы прежде всего делаем классно, чтобы нам самим нравилось. А когда делаешь классно и люди к тебе тянутся.
Открою секрет: дизайнеры в обычных студиях не получают больших зарплат.
— Понятно. Расскажите о своем первом проекте в качестве самостоятельной компании. Какие возникали сложности и долго ли вы над ним работали?
Это было волшебно и чувственно как и любой первый раз. На самом деле нет.
А
М
Первый крупный проект, который мы делали уже как компания, а не как два отдельных дизайнера, бил сайт для музыкальной школы и айдентика. Сложностей в этом проекте не возникло, мы сдали его довольно быстро. Наверное потому, что составили для себя структуру работы, и действовали согласно ей. Всё было поэтапно и по брифу. И клиент нам доверился. Когда так происходит, работать легко.
Начинайте и ничего не бойтесь. Поначалу будет много ошибок и откровенной чуши, поэтому чаще анализируйте успешные проекты классных дизайнеров,учитесь у них. Живите дизайном и делайте мир лучше. Тогда всё получится.
— Что стало ключевым фактором ухода от работы по найму?
В какой-то момент у тебя складывается своё видение как нужно работать, или ты не согласен со множеством вещей, которые происходят в процессе работы в офисе, и ты принимаешь решение уйти. Сейчас я стал работать меньше, но делать ещё больше, процесс стал более продуктивным, ведь не нужно сидеть,даже если работы нет. Я просто переключаюсь на что-то ещё, решаю другие задачи или иду проветрить голову.
А
М
Уход от работы по найму к своему делу — это удобство и независимость. Это право выбора клиентов и проектов. Это возможность распорядиться своим временем самому. В общем, у меня таким фактором стал здравый смысл. Обычно работа по найму происходит так — приходишь в офис и сидишь там от звонка до звонка, даже если там нет работы. То есть время, которое можно было потратить на что-то интересное, допустим, на свое хобби, тратится впустую. А после — приходишь домой и времени и сил уже ни на что не остается. В конце месяца получаешь фиксированную зарплату, скорее всего небольшую. Открою секрет: дизайнеры в обычных студиях не получают больших зарплат. А если получают, они на этой работе ночуют. По-другому бывает редко и в исключительных случаях. Мне же хочется своего детища, за которое отвечаю я. Мне интересно его развить.
— Есть мнение, что строить бизнес с друзьями или супругами нельзя. Это правда?
Всё можно, главное, чтобы человек был хороший.
А
— Вы работаете из дома. Насколько это влияет на продуктивность и результат? И что вы делаете, если находиться в четырёх стенах становится скучно, а дедлайны не ждут?
Внутренне это выглядит как «дизайн-студия в трусах», что ни капельки не расслабляет. Мы избавлены от корпоративной этики, работаем в удобстве и комфорте, так что на результат и продуктивность никакого влияния. Ну, а дедлайны — это дедлайны, и работа должна работаться, независимо от того дома ты или в офисе, не зависимо от того хочешь ты или нет, ведь есть слово «надо». Актуальна фраза «кто не работает, тот не есть». Однако наш подход позволяет расслабиться, допустим, на час, пройтись по улице, собраться с мыслями без урона в сторону эффективности.
А
М
В данный момент для меня это очень удобно. На продуктивность и результат это влияет в положительном ключе. Это огромная экономия времени, так как ездить в офис не нужно, даже на встречи с клиентами мы ездим не часто, ведь живём в век цифровых технологий, что радует, и можем многие дела решить через интернет. Ещё плюс такой работы в том, что никто не дёргает.

Дизайн, знаешь ли, дело такое, требует иногда сосредоточенности. Ни полоумный менеджер, ни какой-нибудь начальник, ни слишком разговорчивый коллега не мешают процессу.

Когда дедлайны не горят, а в четырёх стенах становится скучно, мы плывём по волнам жизни, плещемся в океане людских развлечений. А что ещё делать? Общаемся с друзьями, и не только с ними, смотрим фильмы, интервью, музыку слушаем, читаем, посещаем мероприятия, уделяем время получению новых знаний в нашей профессии. Если есть возможность уезжаем в другие города или страны, посмотреть на них и себя показать.
август 2021
Летние тренды в дизайне
интервью журналу Happy
август 2017
Стиль живёт пока работает
интервью журналу Бизнес и Жизнь
июль 2017
Заводы стоят,
а мы производим бренды
Закончив архитектурную академию, двое дизайнеров из Екатеринбурга успели поработать с многими местными студиями и агентствами чтобы понять, что пора начинать работать на себя.

Теперь уже не просто дизайнеры, а муж и жена, они производят бренды и сотрудничают с гигантами вроде «Яндекса», не отвлекаясь на суету опенспейсов.
— Привет Маша, привет Артем. Вы сделали для «Лифта»этот сайт, разработали логотип и визуальный язык, поэтому давайте сегодня поговорим с вами на тему дизайна, фриланса и вот этого всего. Поехали.
Артём:
Зарабатывать дизайном мы стали сразу после окончания архитектурной академии. Свой продукт создавать хотелось всегда, и это всегда было явное ощущение. А мысль о том, что "все, пора" появилась два года назад. Тогда мы и начали.

Маша:
А что такое профессиональный дизайнер и кто это определяет? Однако,если совсем не занудствовать, то года четыре назад, прогуливаясь по Питеру, я понял, что надо начинать своё дело, плюс ко всему, сложилась определённая ситуация и накопились знания, необходимые для уверенного старта.
— Сейчас в вашей сфере уже неприлично много компаний,предлагающих услуги веб-дизайна, айдентики, нейминга и разработки логотипов. Как вы с ними конкурируете и чем привлекаете клиентов?
Артём:
Действительно, их невероятно много и это был один из факторов, который нас притормаживал. Мы перезнакомились со множеством аналогов, и почти все они очень похожи друг на друга. Определили для себя, что нужно стараться следовать собственной идее, оставаться в своей теме, придерживаться своего стиля.

Маша:
Хороших дизайн-студий мало. Это редкие жемчужинки. Как мы хотим конкурировать? Просто быть этой самой жемчужиной. Мы любим свое дело, развиваемся, самообучаемся, вдохновляемся качественным контентом — будь то работы классных дизайнеров или явления вообще с дизайном несвязанные. Мы за качественный дизайн, за красоту и функциональность. А подход среднестатистического дизайнера, да что греха таить, даже многих известных дизайн студий — "тяп-ляп и готово". Поэтому конкурировать не слишком сложно. С хорошими дизайнерами дружим, даже иногда друг другу заказы отдаем, поддерживаем друг друга. Поэтому нельзя сказать, что у нас дикая конкурентная гонка. Мы прежде всего делаем классно, чтобы нам самим нравилось. А когда делаешь классно и люди к тебе тянутся.
Открою секрет: дизайнеры в обычных студиях не получают больших зарплат.
— Понятно. Расскажите о своем первом проекте в качестве самостоятельной компании. Какие возникали сложности и долго ли вы над ним работали?
Артём:
Это было волшебно и чувственно как и любой первый раз. На самом деле нет.

Маша:
Первый крупный проект, который мы делали уже как компания, а не как два отдельных дизайнера, бил сайт для музыкальной школы и айдентика. Сложностей в этом проекте не возникло, мы сдали его довольно быстро. Наверное потому, что составили для себя структуру работы, и действовали согласно ей. Всё было поэтапно и по брифу. И клиент нам доверился. Когда так происходит, работать легко.
Начинайте и ничего не бойтесь. Поначалу будет много ошибок и откровенной чуши, поэтому чаще анализируйте успешные проекты классных дизайнеров,учитесь у них. Живите дизайном и делайте мир лучше. Тогда всё получится.
— Что стало ключевым фактором ухода от работы по найму?
Артём:
В какой-то момент у тебя складывается своё видение как нужно работать, или ты не согласен со множеством вещей, которые происходят в процессе работы в офисе, и ты принимаешь решение уйти. Сейчас я стал работать меньше, но делать ещё больше, процесс стал более продуктивным, ведь не нужно сидеть,даже если работы нет. Я просто переключаюсь на что-то ещё, решаю другие задачи или иду проветрить голову.

Маша:
Уход от работы по найму к своему делу — это удобство и независимость. Это право выбора клиентов и проектов. Это возможность распорядиться своим временем самому. В общем, у меня таким фактором стал здравый смысл. Обычно работа по найму происходит так — приходишь в офис и сидишь там от звонка до звонка, даже если там нет работы. То есть время, которое можно было потратить на что-то интересное, допустим, на свое хобби, тратится впустую. А после — приходишь домой и времени и сил уже ни на что не остается. В конце месяца получаешь фиксированную зарплату, скорее всего небольшую. Открою секрет: дизайнеры в обычных студиях не получают больших зарплат. А если получают, они на этой работе ночуют. По-другому бывает редко и в исключительных случаях. Мне же хочется своего детища, за которое отвечаю я. Мне интересно его развить.
— Есть мнение, что строить бизнес с друзьями или супругами нельзя. Это правда?
Артём:
Всё можно, главное, чтобы человек был хороший.
— Вы работаете из дома. Насколько это влияет на продуктивность и результат? И что вы делаете, если находиться в четырёх стенах становится скучно, а дедлайны не ждут?
Артём:
Внутренне это выглядит как «дизайн-студия в трусах», что ни капельки не расслабляет. Мы избавлены от корпоративной этики, работаем в удобстве и комфорте, так что на результат и продуктивность никакого влияния. Ну, а дедлайны — это дедлайны, и работа должна работаться, независимо от того дома ты или в офисе, не зависимо от того хочешь ты или нет, ведь есть слово «надо». Актуальна фраза «кто не работает, тот не есть». Однако наш подход позволяет расслабиться, допустим, на час, пройтись по улице, собраться с мыслями без урона в сторону эффективности.

Маша:
В данный момент для меня это очень удобно. На продуктивность и результат это влияет в положительном ключе. Это огромная экономия времени, так как ездить в офис не нужно, даже на встречи с клиентами мы ездим не часто, ведь живём в век цифровых технологий, что радует, и можем многие дела решить через интернет. Ещё плюс такой работы в том, что никто не дёргает.

Дизайн, знаешь ли, дело такое, требует иногда сосредоточенности. Ни полоумный менеджер, ни какой-нибудь начальник, ни слишком разговорчивый коллега не мешают процессу.

Когда дедлайны не горят, а в четырёх стенах становится скучно, мы плывём по волнам жизни, плещемся в океане людских развлечений. А что ещё делать? Общаемся с друзьями, и не только с ними, смотрим фильмы, интервью, музыку слушаем, читаем, посещаем мероприятия, уделяем время получению новых знаний в нашей профессии. Если есть возможность уезжаем в другие города или страны, посмотреть на них и себя показать.
Интервью с нами
август 2021
интервью журналу Happy
август 2017
интервью журналу Бизнес и Жизнь